Лахта-центр, Санкт-Петербург

Лахта-центр, Санкт-Петербург
Объект

Многофункциональный 
общественно-деловой 
комплекс, 
ядром 
которого 
является 
штаб-квартира 
группы 
компаний 
«Газпром». 
Более 
трети 
отведено 
под 
концептуальные 
общественные 
пространства: 
открытый 
амфитеатр, 
пешеходная 
набережная, 
обзорная 
площадка, 
концертный 
зал-трансформер, 
научно-образовательный 
центр 
с 
планетарием, 
панорамные 
рестораны 
и 
галереи 
и 
т.д. 
В 
2019 
году 
на 
самой 
высокой 
точке 
шпиля 
(462 
метра) 
была 
установлена 
автоматическая 
метеостанция, 
отслеживающая 
температуру, 
влажность, 
направление 
и 
скорость 
ветра. 
В 
2011 
году 
компания 
RMJM 
разработала 
архитектурную 
концепцию 
Лахта-центра 
авторским 
коллективом 
под 
руководством 
Тони 
Кеттла: 
«Течение 
воды, 
сверкающие 
шпили 
Петропавловского 
собора, 
размеры 
небосвода 
над 
панорамой 
города. 
Моя 
идея 
заключалась 
в 
том, 
чтобы 
создать 
что-то, 
что 
было 
бы 
таким 
же 
легким 
и 
элегантным, 
как 
и 
исторические 
формы, 
и 
отражало 
изменения 
дневного 
света 
так 
же, 
как 
золотые 
купола 
и 
шпили». 

Ключевые данные
Заказчик: АО «Ренейссанс Констракшн»
  • Период разработки: 2016-2018
  • Площадь: 570 000 м² (Башня ~130 000 м²)
  • Локация: Санкт-Петербург, Лахтинский пр.
  • Тип объекта: Офисно-деловой центр
Обзор / задачи

На 
самом 
высоком 
небоскребе 
Европы 
мы 
выполняли 
комплекс 
работ. 
Первый 
этап 
касался 
анализа 
принятых 
инженерных 
решений, 
а 
после 
монтажа 
инженерных 
систем 
мы 
провели 
проверку 
пусконаладочных 
работ, 
выявили 
факт 
разбалансированности 
систем, 
провели 
паспортизацию 
систем 
общеобменной 
и 
противодымной 
вентиляции 
для 
сдачи 
объекта 
в 
эксплуатацию. 

Результат

Проведен 
расчет 
теплопоступление 
от 
солнечной 
радиации 
для 
различного 
времени 
суток 
(с 
до 
22 
по 
местному 
времени). 
Построен 
график 
изменения 
теплопоступлений 
в 
течении 
дня, 
определены 
максимальные 
значения. 
Было 
выявлено, 
что 
запроектированное 
решение 
в 
части 
системы 
кондиционирования 
воздуха 
– 
балки 
– 
является 
не 
только 
не 
эффективным, 
что 
показано 
в 
ходе 
проведения 
математического 
моделирования, 
но 
и 
капиталоемкими. 
Наиболее 
разумно 
использовать 
холодный 
воздухо-воздушный 
потолок 
(ХВВП). 
В 
результате 
полученные 
значения 
теплопоступлений 
способствовали 
корректировке 
мощностей 
закладываемого 
оборудования. 
Так 
по 
закону 
Стефана-Больцмана 
должна 
была 
повыситься 
теплоотдача 
поверхности, 
то 
есть 
теплообмен 
будет 
идти 
интенсивней. 
Очевидны 
и 
функциональные 
качества 
данного 
решения, 
на 
математических 
моделях 
температурных 
полей 
мы 
видим 
равномерное 
распределение 
температур. 

Цифры
55% 
эффективность 
капитальных 
затрат 
при 
реализации 
решения 
ХВВП 
40% 
снижение 
эксплуатационных 
затрат 
Появились 
вопросы 
или хотите 
обсудить 
свой 
проект? 
Витебский вокзал, Санкт-Петербург
Следующий проект
Витебский вокзал, Санкт-Петербург